Новости

Аплодисменты зала – игровым полнометражным лентам

10 марта 2024 г.
Два игровых полнометражных фильма увидели зрители на показах 8 марта в Белом зале. Картины абсолютно разные по содержанию и режиссерской подаче, но, судя по реакции зала, обе понравились.
На пятичасовом сеансе свой фильм «Катя-Катя» представила зрителям режиссер Анна Чернакова. Картина довольно большая – свыше полутора часов – но смотрится на одном дыхании. С одной стороны это фильм о хрупкости жизни и о том, как даже самые незначительные мелочи могут повлиять на судьбы людей, особенно во время войны. С другой – глубокое кино о судьбах людей, любви и надежде.

Действие начинается в 1942 году, когда девочка по имени Катя начинает переписку с молодым моряком Исленьевым Константином. Константин оказывается чрезвычайно талантлив: он пишет ей стихи и присылает ноты придуманной им музыки. Катя сразу влюбляется в молодого моряка, но встретиться им не суждено… Второй пласт – день сегодняшний, где девочка Катя ставит все точки над «i» – узнает судьбу своей тезки и моряка Кости.

Фильм подростково-семейный, поэтому много условностей, которые стоит просто принять на веру, иначе пазл не сложится. Развязка трогательно-наивная, но от этого на душе тепло. Два момента странные – идеи журналиста о зеках, пишущих письма, и раненый солдат, которого любит жена несмотря ни на что. Зачем он нужен? Испугать, показать, что любовь вечна, намекнуть, что любовь можно встретить, работая в метро? Непонятно. Но даже с этими эпизодами фильм зрителем был принят хорошо.

В семь вечера показали картину «Агентство "Антитролль"» режиссера Елизаветы Трусевич.
Реальность, создаваемая интернетом, реальность, создаваемая компьютерами, становится уже более подлинной для человека, нежели настоящая жизнь, в которой он живет. К сожалению, или к счастью, но это факт. Искусство, и в том числе кино, пытаются это движение отрефлексировать и где-то предупредить зрителей об опасностях, которые могут ждать их на этом пути. В кино стали приходить новые предлагаемые обстоятельства, связанные с интернетом. При этом драматургические проблемы, структуры, оставались все теми же самыми, поскольку человек никогда не меняется, меняются только обстоятельства, в которых он раскрывается.

По словам режиссера, «основной конфликт в фильме между цифровым и аналоговым, между виртуальным и реальным».
Слоган ленты – «Береги цифровую честь смолоду». В картине поднимаются актуальные в современном мире вопросы: сетевой этики, появлении фейков, влияние цифровых следов на карьеру и т.д. А также тенденция подмены реальной жизни, существованием в интернете. Картина снята в легкой, шутливой манере, наполнена юмором и иронией, но за внешней легкостью стоят серьезные проблемы, одни решают сами герои, другие предстоит решить зрителям.

Обе представленные ленты заставили задуматься над жизнью и сопереживать героям. Зрители наградили авторов фильмов аплодисментами.