Новости

Игровое кино 6 марта

9 марта 2024 г.
В конкурсной программе 6 марта зрителям представили два полнометражных игровых фильма.
Картина Наталии Гугуевой «Туман» – дебют режиссера-документалиста в игровом кино. И этот режиссерский опыт в неигровом кино оказал большое влияние и на художественную картину. Здесь в значительной степени создается эффект присутствия, который усиливается сочетанием будоражащего воображение сюжета с красивой визуальной составляющей. Оператором выступил Шандор Беркеши, а снимал он исключительно с рук, камера очень подвижна, она постоянно следит за героями.
Автор ленты в итоге дает ответы на все поставленные вопросы, но концовка получается очень скомканной: при всей красоте кадров на протяжении картины на такую же впечатляющую развязку у кинематографистов будто не хватает ресурсов. Все это, впрочем, не портит общего впечатления от фильма. По словам режиссера, ее давно волнуют тема разрушительной любви и размышления о том, почему иногда простить родного человека оказывается настолько сложно.
Фильм снят очень красиво. Внимательный зритель может разгадать одну из загадок уже в самом начале, что, впрочем, не скажется на восприятии ленты.

Вторая картина этого дня – «Неестественный отбор» режиссера Татьяны Ярмак. Это психологический триллер с Михаилом Пореченковым в главной роли, который наглядно показывает, что второго шанса начать жизнь никто не дает.
Режиссер Татьяна Ярмак встала на, в общем-то, невспаханное для российского кино, поле психологического триллера. Этот жанр характерен для западного кинематографа, а попытки российских режиссеров в этом жанре достаточно мрачны и унылы. Об унылости в этом фильме не скажешь. Сюжет развивается достаточно динамично, то и дело отсылая в детство героев, где они играют сказку «Алиса в Стране чудес». И оказывается, что все проблемы героев начинаются с детства.
Михаил Пореченков в роли этакого Доктора Зло очень уверен. Он спокоен в любой ситуации, он не рефлексирует, немногословен и точен. Дочь для него тоже своего рода игрушка. И это видно, когда он дарит девочке жабу и предупреждает ее, что жаба ядовита только, когда она уже протянула руку в аквариум. Он любит лишь деньги и ничего кроме денег. Его самомнение зашкаливает. Когда дочь говорит: «Я хочу быть таким же, как ты, папочка», – отвечает, что он единственный такой.
Интересна операторская работа. Половину фильма зритель смотрит в расфокусе. Он наблюдает за героями из своего уютного Зазеркалья, которое может прорваться через экран.
Сюжет нетривиален, детективная составляющая держит в напряжении до конца, актерские работы тоже хороши. Зрителей фильм заинтересовал, поскольку, несмотря на позднее время, из зала никто не ушел.