Новости

Алла Сурикова: "В нашей стране много кинематографистов, которых надо поощрять"

10 апреля 2019 г.
Режиссёр, Лауреат Премии Правительства РФ Алла Сурикова рассказала о премии "Ника", женщинах в кинематографе и столетии ВГИКа.

На вопросы корреспондента отвечает режиссёр Алла Ильинична Сурикова, Народная артистка России, член Союза кинематографистов. Она работала над такими фильмами, как "Ищите женщину" (1982), "Человек с бульвара капуцинов" (1987), "Хочу в тюрьму" (1998) и другими, в том числе документальными и короткометражными. С Ревизором.ru Алла Ильинична пообщалась на XXXII Торжественной церемонии вручения кинематографической премии "Ника".

 

Алла Ильинична, как считаете: церемония "Ника" нужна стране, она еще не  устарела?

 
Вы знаете, поскольку у нас проката отечественного кино почти нет, то очень важно, когда есть любая возможность чтобы картины наших режиссеров увидели и оценили. Я считаю, что попасть на церемонию "Ника" — это значит уже получить огромное признание. Конечно прокат это не заменит,  но всё-таки, когда о картине громко говорят со сцены, ее награждают, оценивают, то для отечественного производства это настоящее спасение. И безусловно организаторы "Ники" большие молодцы, что устраивают подобные церемонии.

 
А вы согласны с мнением жюри по поводу награжденных?
 
 
Вы знаете, все картины, получившие призы – достойные. Конечно объективности в этой области не может быть, у всех свое личное мнение. Я, например, знаю целый ряд прекрасных картин, которые к сожалению, не отметили. И список хочется еще расширить, у нас большая страна, кинематографистов много, их надо поощрять.

 
Со сцены прозвучало нарекание по поводу женщин,  работающих в кино. Говорили о том, что их сегодня стало слишком много. А вы как считаете?  

 
Сейчас эпоха женщин и если мужчины теряются и не могут заработать, то тут дело в свои руки берет женщина. Я понимаю современных мужчин, им сейчас трудно, нет денег, нет перспектив, а даже иногда и нет желания что-либо делать. Поэтому женщина вынуждена не только поддерживать очаг, но и вообще спасать семью. Умная женщина делает вид, что мужчина главный, но на самом деле рулит всем она,  иначе семье конец. И представляете, какая нагрузка легла на плечи женщин? Ей нужно двигать мужа вперед, помогать ему в карьере, ставить на ноги детей, но не забывать еще и о своей карьере, и своем имидже. Современные женщины молодцы! Они хваткие, деловые, успешные. Могу за них только радоваться.

А по поводу того, что пришло много женщин в кино – это нормально. Женщина доказала, что может быть не только актрисой, она вполне успешно работает и на производстве. Женщин много среди костюмеров,  гримеров, художников – постановщиков, операторов,  режиссеров. И они прекрасно справляются со своими обязанностями, а иногда даже лучше, чем мужчины.  Женщины сейчас уверенно двигаются в кинематограф, в искусство, в литературу, в поэзию. Их интересно читать, их творчество интересно смотреть. Я много лет преподавала на Высших режиссерских курсах, ко мне приходили учиться молодые девчонки. В дальнейшем они оказались талантливыми режиссерами.

 
И вы отдадите предпочтение женщинам?
 
Я отдам предпочтение таланту вне зависимости от гендерной принадлежности. Кстати, жанр комедия – один из наиболее сложных жанров для режиссеров и не всегда мужчины —  режиссеры в нем успешны.

 
А кто из современных женщин-режиссеров вам интересен?

 
Совсем скоро на телеканале "Звезда" будут показывать картину моей ученицы Виктории Фанасютиной. Картина называется "Солдатик". Эта история о героических событиях, произошедших в жизни самого маленького солдата – героя Великой Отечественной Войны, шестилетнего Сережи Алешкова. Фильм между прочим основан на реальных событиях. Картину уже увидели на многих фестивалях и оценили по достоинству. Так что я за свою ученицу спокойна. Она найдет свое место в мужской профессии.

 
В этом году ВГИКУ исполнятся сто лет. Для вас это что-то значит?

 
Я ревниво отношусь к этой дате, потому что в 1973 году окончила Высшие двухгодичные курсы сценаристов и режиссеров, отделение режиссеров – постановщиков детского фильма. Художественным руководителем у нас был замечательный и талантливый Георгий Данелия. Об этом человеке я вспоминаю с большой теплотой. Это великий мастер!  А что касается ВГИКа — я надеюсь, что у него впереди все самые главные победы.