Новости

Любовь, честь, ложь, искушение – в кино, как в жизни…

10 марта 2022 г.
9 марта на кинофестивале «8 женщин» зрители увидели две полнометражных игровых работы и одну документальную картину.

«Райцентр» режиссера Натальи Назаровой – о маленьком поселке в степях. Автовокзал, куда прибывают рейсовые автобусы со всего района – место встреч и расставаний. Сюда и приезжает Радик, главный герой истории, чтобы встретить свою старшую сестру Риту, которая должна взять опеку над ним и его братьями и сестрами. В руки мальчика попадает крупная сумма денег, которую он хочет присвоить. Но деньги – это всегда искушение. А искушение – это то, с чего начался основной сюжет человечества. Эта история о любви, взрослении, о желании чуда и об искушении. Одну из ролей исполнила обладательница награды за лучшую женскую роль минувшего Каннского кинофестиваля Самал Еслямова. И это не случайно. Назарова апологет именно актерского кино, вероятно, поскольку сама начинала как актриса. «Я – апологет этюдного метода, длительной импровизации. Для меня идеальный актер – тот, кто способен долго существовать в предлагаемых обстоятельствах на сцене. Этюд как действие в четыре минуты я не признаю. Считаю, что этюд – это когда человек час может продержаться в ситуации от лица персонажа. Очень люблю снимать своих учеников, способных владеть этой технологией», – сказала она в одном из интервью. Сама она назвала «Райцентр» грустной комедией, в которой пять главных героев – женщина, подросток, священник, полицейский и слепой.

Фильм действительно настраивает на серьезно-философский лад, но тем он и интересен.

Лента «Флэшмоб» Алены Рубинштейн  - как раз более комедийная. «В наших буднях и так слишком много негатива и поэтому хотелось, чтобы, когда человек посмотрел и вышел из кинотеатра, у него было какое-то позитивное состояние и настроение, чтобы ему хотелось улыбнуться, – сказала исполнительный продюсер фильма Елена Калинина, – это легкая, жизнеутверждающая история, но в этой легкости есть своя доля философских моментов и романтики. Решаются и серьезные вопросы – коммуникации старшего поколения с младшим, честности в отношениях между людьми». Съемки фильма проходили в Балаклаве и Севастополе. Поэтому оказаться на берегу черноморского побережья вместе с героями кинокартины – отличный способ поднять настроение в непогожий день, когда за окном холод и снег. Цель авторов фильма, по их словам – нести позитив зрителям, и это у них получилось.

Еще в этот день зрители увидели документальный фильм «Цветаева.Open» режиссера Аллы Дамскер о сложной судьбе знаменитой поэтессы. В России есть странная мода клеймить поэта после смерти. Цветаева в этом смысле подставилась по полной, оставив нам письма и дневники. С того момента как ее архив был открыт в 2000 году, каждый прочитавший считал себя вправе судить выносить свой вердикт. Недавно тема бичевания Цветаевой пошла на новую волну, один из центральных каналов показал обличительную двухчасовую программу, где имя великого русского поэта было втоптано в грязь.

Режиссер Алла Дамскер отвечает на обвинения, брошенные в адрес Марины Цветаевой. На основе писем, дневников и архивных документов шаг за шагом раскрывается жизнь Цветаевой с 1917 по 1922 год. В глубоком и тщательном исследовании примут участие: актеры Константин Хабенский, Елизавета Боярская, Юлия Ауг, Анатолий Белый, писатель Людмила Улицкая, автор проекта «ещенепознер» Николай Солодников, основатель фонда «Антон тут рядом» Любовь Аркус, поэт Вера Полозкова, телеведущий Михаил Козырев, музыканты Алексей Кортнев и Борис Андрианов. Разговор ведется предельно честный и открытый.

Создатели и герои данного документального фильма делают попытку оправдать поэтессу, разобраться в логике ее поступков. Насколько убедительна их версия – решать каждому лично.