«Кольцо», режиссер Мария Лукавская – получасовая история, которая держит зрителя в напряжении до самого конца. Тема войны, блокадного Ленинграда, эвакуации никого не оставила равнодушным. Тем более что речь идет о детях и невероятно сложном выборе, который должна сделать их мать…
«Обещания», режиссер Лана Влади – очень философская картина об обещаниях, которые сложно дать, но еще сложнее выполнить. В день, когда пятилетняя Таня открывает, что все живое смертно, она обещает своему отцу, что не позволит ему умереть – вырастет и придумает лекарство от смерти. Но ее собственная жизнь бежит быстрей, чем она думала, и чтобы посвятить себя великим делам, нужно отказаться от «женского» счастья, а это так сложно, но обещания надо исполнить, ведь они остаются с нами навсегда.
Гротескная зарисовка «Солдат и русалка», режиссер Наталья Тарадина напоминает добрые сказки Роу, и выбранный авторами прием некой гиперболизации героев в итоге оказывается плюсом фильма.
Новогодняя трагикомедия «Оливье» режиссера Натальи Лукеичевой рассказывает о том, как, наготовив кучу еды и таз салата оливье, Люся остается на Новый год совершенно одна. Не в силах это пережить, Люся заказывает Деда Мороза, но кем он окажется?
«Зарница», режиссер Алена Шевченко – о первой любви и выборе, победе и поражении, о том, как легко ранить трепетное чувство и как сложно решиться уступить победу.
«Правила первого секса», режиссер Полина Кондратьева – кино о современных подростках, которым хочется побыстрее стать взрослыми во всем, но нужно ли это? Ситуация рассказана с добрым юмором и сопереживанием автора к этим неуклюжим юным влюбленным, которые сам не подозревают, что шалунишка Купидон уже попал своей стрелой в их сердца. По словам режиссера, которая учится во ВГИКе в мастерской братьев Котт, «фильм про первую любовь, про те светлые чувства, которые появляются в какой-то момент в каждом из нас в момент взросления, и воспоминания о которых очень важно пронести через всю жизнь, потому что этот первый опыт позволяет отличить настоящее от наносного и ненужного».
«Над городом», режиссер Малика Мухамеджан – о столкновении двух миров: патриархального, в котором выросла Айдана, и современного, где все дозволено. Девочка попадает в непростую ситуацию, и непонятно, сможет ли она преодолеть ее без потерь… Великолепная природа, горы, которые дышат покоем и умиротворением, и городская суета, где все шепчутся за твоей спиной – выбор невероятно сложен, тем более для неокрепшей души совсем еще юной девушки.
Как очень точно отметил, представляя программу, директор Гильдии режиссеров Игорь Степанов, «короткометражное кино никто никогда не увидит нигде, кроме как на фестивалях. Оно неформатное – по времени показа и иногда по теме». Его поддержала автор фильма «Оливье» Наталья Лукеичева, рассказав, что снимать короткий метр очень сложно. «В ограниченное время нужно рассказать полноценную историю, а потом еще найти деньги на ее реализацию». И, тем не менее, надо сказать, что всем авторам показанной программы удалось справиться с этой задачей на высоком художественном уровне.