Новости

О любви, добре и человечности – фильмы первых дней фестиваля

9 марта 2022 г.
В первый и второй день киносмотра зрители увидели семь документальных картин, один мультфильм и одну игровую короткометражку.

Лента «На месте» режиссера Дианы Беловой – о том, что к людям любой национальности надо относиться одинаково. «Мой фильм рассказывает о стереотипах и предрассудках, – сказала Диана, представляя свою работу. – Давайте будем добрее, искусство нас всех спасет».

Мультфильм «Маруська» Людмилы Смоляр – о кошке, которой хорошо жилось, пока в доме не появился малыш. Милая и добрая работа, которая очень понравилась зрителям.

 

Несколько слов о документальной программе:

Картина Анастасии Сарычевой «8 минут до земли» – о мужестве и стойкости, любви и преданности. Этот фильм рассказывает историю Ларисы Савицкой, выжившей после падения с высоты более 5000 метров в результате авиакатастрофы 1981 года. Его героиня – уникальная женщина с такой же уникальной судьбой. Она любит жизнь и никогда не унывает.

Лента «Мать», режиссер Екатерина Тимошенко – о жизни детского дома маленького города Богдановича. Тема сложная, наболевшая – детский дом, казенное учреждение, где все чужое. Как сделать его родным для ребенка? – об этом размышляют и авторы, и герои.

Фильм «Далекое близкое» режиссера Наталии Журавлевой открывает зрителям удивительную природу Кроноцкого заповедника. Авторы оживляют древние легенды коренных жителей Камчатки о возникновении полуострова, о героях древнего эпоса – богатырях, в аллегорической форме перенесенные в настоящее время.

Название картины «История Советского плаката. История спонтанного потребления» режиссера Наталья Урмацких, которая и представила ее зрителям, говорит само за себя. «Когда я бралась за эту тему, – сказала Наталья, – а это было еще до пандемии, я хотела показать красоту художественного плаката начала ХХ века и его эволюцию. Надеюсь, у меня получилось». Надо сказать, что плакаты и в самом деле интересные, и главное, нам показали то, что многие не видели никогда в жизни.

Фильм Галины Евтушенко «Спасибо, фотограф армейский!» – о фронтовом фоторепортере Ольге Ландер, которая, как и другие корреспонденты и операторы, прошла почти всю войну рядом с солдатом. Мы знаем правду о Великой Отечественной в том числе и благодаря ее фотографиям.

О юной партизанке рассказывает фильм «Надя Богданова» режиссера Людмилы Кубаревой. Сколько их – мальчишек и девчонок, ставших сынами и дочерьми полков и партизанских отрядов? Многие сотни поднявшихся наравне со взрослыми на борьбу с фашистами. Наде было всего девять, и, тем не менее, она была и связной, и разведчицей. Ее дважды казнили, но девочка осталась жива… Как сказали создатели картины, эта работа – седьмая серия документального сериала о детях, воевавших в Великую Отечественную. «В ленте использовано много хроники и архивных материалов. В советское время дети лучше знали историю войны, пионеров-героев. Наша цель – познакомить с их судьбами современных детей. Мы делаем фильмы с тифлокомментариями для слабовидящих и незрячих, что очень расширило аудиторию».

Ленту «Алиса из страны чудес» об удивительном взаимодействии и взаимопонимании двух девушек, казалось бы, из совершенно разных миров представила режиссер Елена Демидова. «Бывают какие-то фильмы, которые получаются почти случайно. Вот так получилась «Алиса», – сказала режиссер. – Мы снимали клип для Фонда борьбы с БАС – боковым амиотрофическим склерозом. Помните веселые «ледяные обливашки» 2014 года – Ice Bucket Challenge? Их затеяли для того, чтобы привлечь внимание к БАС – самому тяжелому и загадочному заболеванию в неврологии. Это очень страшная болезнь, когда у человека начинают отмирать мышцы, и она неумолима, как электричка, которая тебя задавит, если ты встал на рельсы, лекарства о нее нет. Мы снимали музыкальный клип и с музыкантом Алисой Апрелевой пришли к Маше, больной БАС. И вдруг начало происходить кино, между девушками вдруг натянулись ниточки, которые осязаешь, и родилась история. Она снята за час. Потом она у меня долго лежала, смонтировали клип, и вроде все забылось. А в один какой-то момент я посмотрела материал и поняла – это кино. Эти две девушки – абсолютно разные, из разных миров и сфер жизни – и вдруг стало не страшно. Маши уже нет… Но, глядя на общение Алисы и Маши, становится не страшно. Это есть в картине – словами не объяснить».

Документальная программа очень разнообразна и по рассказанным в фильмах историям, и по манере подачи материала, но зрителей в залах было много, и работы они смотрели, что называется, с полным погружением.